Образовательные программы утверждены  

Индивидуальным предпринимателем

Семеновой М.И.

01.09.2016 г.



   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

   “WONDERLAND”

   ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И  1-2 КЛАССОВ   (6-8 ЛЕТ)

   Смоленск, 2016 г.



  1. Пояснительная записка к образовательной программе для детей дошкольного возраста и 1-2 классов (6-8 лет)

Образовательная программа “WONDERLAND” реализует дополнительную образовательную программу по обучению детей дошкольного возраста (6 лет) и  1-2 классов (7-8 лет) английскому языку, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебной литературы и дополнительного материала, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования, определяет требования к уровню подготовки выпускников, формы и методы оценки результативности. 

Программа дополнительного образования «WONDERLAND» направлена на формирование у ребенка базовых знаний в области английского языка,  на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Также программа направлена на достижение следующих целей:

•  развитие англоязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, учебно-познавательной).

В речевую компетенцию входит совершенствование коммуникативных умений в четырех 

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция – это систематизация изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.

Образовательная программа актуальна для учащихся никогда не изучавших английский язык и готовит к переходу на следующие, более высокие уровни изучения иностранного языка. 



  1. Общая характеристика образовательной программы 


Wonderland Pre-Junior - первый уровень образовательной программы для детей дошкольного возраста. На данном уровне дети знакомятся с языком, выполняя интересные творческие задания, играя в увлекательные игры и исполняя песни вместе с героями мультфильмов Дисней. Так же в данном курсе представлено много раскрасок, ребусов, заданий с наклейками. Раздел лексики включает в себя: приветствие и знакомство, цвета, числа, день рождения,  школа, семья и друзья,  домашние животные, дом и вещи в комнате, еда, хобби и развлечения, погода, числа до 10.


Wonderland Junior A- второй уровень курса для детей начальных классов. На данном уровне дети изучают английский алфавит и учатся читать и писать на английском языке. Раздел лексики включает в себя: алфавит, приветствие и знакомство, цвета, числа, день рождения, школа, семья и друзья,  домашние животные, дом и вещи в комнате, еда, хобби и развлечения, погода, числа до 100.


Wonderland Junior B - третий уровень курса для детей начальных классов. На данном уровне дети повторяют и закрепляют пройденный ранее лексический и грамматический материал, совершенствуют свои навыки говорения, письма, чтения и умения воспринимать английскую речь на слух. Раздел лексики включает в себя: дни недели, месяцы, погоду, расписание, время. На данном уровне вводится материалы по грамматике: Past Simple и Past Continuous, предлоги места и времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные.


Для реализации учебного плана для дошкольников и 1-2 классов используется учебно-методический комплекс «WONDERLAND».  Комплекс осуществляют образовательную программу для учащихся 6-8 лет по начальному уровню владения иностранным (английским) языком, согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR-Common European Framework of Reference). Так каждый уровень используемой программы соответствует следующему уровню общеевропейских компетенций: 

A1 (Beginner) – начальный уровень

                                                        3. Учебный план


Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных* часов

Wonderland Pre-Junior

A0

64

Wonderland Junior A

A1

72

Wonderland Junior B

A1

80


Срок реализации программы 27 месяцев.


* один аудиторный час индивидуальных занятий равен 45 минутам, групповых – 60-90 минутам.



                              4. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения английского языка на каждом из вышеперечисленных уровней учащийся должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений встречающихся в данном курсе;


уметь

говорение

  • вести простой диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, свой семье, друзьях, школе, о животных, праздниках станы изучаемого языка, каникулах; участвовать в обсуждении  на пройденные темы, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; 

          аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение

  • читать простые тексты, применяя правила чтения и произношения звуков английского языка.

  

          письменная речь

•       уметь грамотно писать изученные лексические единицы, простые предложения и небольшие тексты       на пройденные темы.



   5. Формы и методы оценки результативности


Для оценки результативности используется три вида диагностики – входящая, текущая и итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных личностных качеств, предметных достижений учащихся.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы. Может проводиться в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы, определяющей компетентность обучающихся в тех или иных вопросах выбранной программы.

Текущая диагностика осуществляется при освоении отдельных тем, раздела, а также по итогам освоения каждого курса программы, т.е. мониторинг роста компетентности в ходе освоения образовательной программы и выполнения обучающимся текущих заданий.

Итоговая диагностика по результатам освоения образовательной программы в целом или ее законченной части.

Формы текущего контроля могут быть самыми разнообразными: зачеты, тесты, доклады, выставки, контрольные, защита проектов. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом учащихся.

Для текущей и итоговой оценки полученных в ходе обучения знаний используются специально разработанные авторами учебников тестовые задания для каждого уровня программы. Данные задания находятся в методических пособиях для учителя.

          


                                                    6. Методическое обеспечение программы


Основной учебно-методический комплекс «WONDERLAND» издательство Longman, авторы Cristiana Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas

Wonderland Pre-Junior 

Wonderland Junior A 

Wonderland Junior B  

Он включает в себя:

  • книгу для учащихся, 
  • рабочую тетрадь, 
  • аудио диски,
  • книгу для учителя. 

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях используются:

  • Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

  • Материалы учебника по грамматике «Round-Up Starter» и «Round-Up 1» издательство Pearson, авторы Virginia Evans, Jenny Dooley
  • Видеопособие «WONDERLAND»
  • Обучающие видео по темам программы 
  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки
  • Музыкальные  аудиозаписи



                                           7. Список литературы


    1. “Wonderland Pre-Junior Pupil’s Book”, авторы Cristiana Bruni, изд. Pearson, 2005
    2. “Wonderland Pre-Junior Activity Book”, авторы Cristiana Bruni, изд. Pearson, 2005
    3. “Wonderland Pre-Junior Teacher’s Guide”, авторы Cristiana Bruni, Susannah Reed, изд. Pearson, 2005
    4. “Wonderland Junior A Pupil’s Book”, авторы Cristiana Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas, изд. Pearson, 2005 
    5. “Wonderland Junior A Activity Book”, авторы Cristiana Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas, изд. Pearson, 2005
    6. “Wonderland Junior A Teacher’s Guide”, автор Judy Copage , изд. Pearson, 2005
    7. “Wonderland Junior B Pupil’s Book”, авторы Izabella Hearn, Anne Worrall, Sandy Zervas, изд. Pearson, 2005
    8. “Wonderland Junior B Activity Book”, авторы Izabella Hearn, Anne Worrall, Sandy Zervas, изд. Pearson, 2005
    9. "Wonderland Junior B Teacher’s Guide”, авторы Judi Copage, изд. Pearson, 2005

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“FRIENDS”

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 КЛАССОВ

(9-12 ЛЕТ)


  1. Пояснительная записка к образовательной программе для детей 3-6 классов (9-12 лет)


     Образовательная программа “Friends” реализует дополнительную образовательную программу по обучению детей 3-6 классов (9-12 лет) английскому языку, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебной литературы и дополнительного материала, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Определяет требования к уровню подготовки выпускников, формы и методы оценки результативности.

     Программа дополнительного образования «Friends» направлена на продолжение знакомства детей младшей школы с английским языком и подготовку к более углубленному изучению языка в старшей школе, на социальное и культурное развитие личности ребенка, его творческой самореализации (последнее достигается за счет постановки пьес на английском языке в конце каждого уровня). Программа призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Также программа направлена на достижение следующих целей:

    •  развитие англоязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

    В речевую компетенцию входит совершенствование коммуникативных умений в четырех 

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

    Языковая компетенция – это систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    Социокультурная компетенция понимает под собой увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

    Компенсаторная компетенция – это дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации; 

    Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

    •  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация. 

    Учебный план актуален не только для учащихся, которые никогда не изучали английский язык, но и поступающих на курс на любом уровне подготовки и  владения английским языком для дальнейшего совершенствования навыков. 



                                          2.  Общая характеристика образовательной программы 


    Для реализации учебного плана для школьников 3-6 класса (9-12 лет) используется учебно-методический комплекс «FRIENDS». Каждый из четырех уровней программы направлен на  сбалансированное развитие четырех речевых навыков. Отличительная особенность курса – это введение нового материала в разнообразных контекстах. В методических материалах для учителя разработана обширная программа тестирования, позволяющая регулярно и четко отслеживать результат обучения. Пьесы в конце каждого уровня на английском языке (с рекомендациями по их постановке и готовыми фонограммами) развивают творческие качества в учащихся и помогают разнообразить теоретические занятия. Комплекс осуществляют образовательную программу для учащихся 9-12 лет по двум начальным уровням владения английским языком, согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR-Common European Framework of Reference). Так каждый уровень используемой программы соответствует следующим уровням общеевропейских компетенций: 

A1 (Beginner) – начальный уровень

A2 (Elementary) – элементарный уровень




                                                 3. Учебный план


Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных часов*

Friends Starter

A0

72 (80)

Friends 1

A1

80

Friends 2

A2

80

Friends 3

A2+

80


* один аудиторный час индивидуальных занятий равен 45 минутам, групповых – 60-90 минутам.


Срок реализации программы 39 – 40 месяцев.



                             4. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка на каждом из вышеперечисленных уровней учащийся должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. 



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов.

          чтение

  • читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • дальнейшей подготовки к Общему и Единому Государственному Экзамену по английскому языку.



5. Формы и методы оценки результативности


Для оценки результативности используется три вида диагностики – входящая, текущая и итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных личностных качеств, предметных достижений учащихся.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы. Может проводиться в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы, определяющей компетентность обучающихся в тех или иных вопросах выбранной программы.

Текущая диагностика осуществляется при освоении отдельных тем, раздела, а также по итогам освоения каждого курса программы, т.е. мониторинг роста компетентности в ходе освоения образовательной программы и выполнения обучающимся текущих заданий.

Итоговая диагностика по результатам освоения образовательной программы в целом или ее законченной части.

Формы текущего контроля могут быть самыми разнообразными: зачеты, тесты, доклады, выставки, контрольные, защита проектов. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом учащихся.

Для текущей и итоговой оценки полученных в ходе обучения знаний используются специально разработанные авторами учебников тестовые задания для каждого уровня программы. Данные задания находятся в методических пособиях для учителя.


                                                    6. Методическое обеспечение программы

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса,  – «Friends» - издательство Pearson, автор Carol Skinner

«Friends Starter» – для первого года обучения, 

«Friends 1» – для второго года обучения, 

«Friends 2» – для третьего  

«Friends 3» - для четвертого. 

Он включает в себя:

  • книгу для учащихся, 
  • рабочую тетрадь, 
  • пособие по развитию фонетических навыков, 
  • аудио диски,
  • книгу для учителя. 

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются 

  • Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

  • Материалы учебников по грамматике “NEW ROUND-UP”  издательство «Pearson», авторы J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva.
  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки
  • Музыкальные  аудиозаписи
  • Адаптированная художественная литература английских и американских авторов серии «Английский клуб» издательство «Айрис-Пресс»



                                        7. Список литературы


    1. “Friends Starter Student’s Book”, автор Carol Skinner, издательство Pearson, 2002
    2. “Friends Starter Activity Book”, автор Carol Skinner, издательство Pearson, 2002
    3. “Friends Starter Teacher’s Book”, автор Carol Skinner, издательство Pearson, 2002
    4. “Friends 1 Student’s Book”, авторы Carol Skinner, Mariola Bogucka, издательство Pearson, 2002
    5. “Friends 1 Activity Book”, авторы Ela Lesnikowska, Kasia Niedzwiecka, Olivia Date, издательство Pearson, 2002
    6. “Friends 1 Teacher’s Book”, авторы Patricia Mugglestone, Ela Lesnikowska, Kasia Niedzwiecka, издательство Pearson, 2002
    7. “Friends 2 Student’s Book”, автор Carol Skinner, издательство Pearson, 2002
    8. “Friends 2 Activity Book”, авторы Carol Skinner, Liz Kilbey, издательство Pearson, 2002
    9. “Friends 2 Teacher’s Book”, авторы Patricia Mugglestone, Ela Lesnikowska, Kasia Niedzwiecka, издательство Pearson, 2002
    10. “Friends 3 Student’s Book”, авторы Carol Skinner, Liz Kilbey, издательство Pearson, 2002
    11. “Friend’s 3 Activity Book”, автор Liz Kilbey, издательство Pearson, 2002
    12. “Friends 3 Teacher’s Book”, авторы Patricia Mugglestone, Ela Lesnikowska, Kasia Niedzwiecka, издательство Pearson, 2002 
    13. “New Pound-Up Starter” авторы J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva, издательство Pearson, 2010
    14. “New Round Up 1”, авторы J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva, издательство Pearson, 2010
    15. “New Round Up 2”, авторы J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva, издательство Pearson, 2010
    16. New Round Up 3,  авторы  J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva, издательство Pearson, 2010
    17. New Round Up 4,  авторы  J.Dooley, V.Evans, I. Kondrasheva, издательство Pearson, 2010


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“NEW OPPORTUNITIES” 

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 КЛАССОВ

(13-17 ЛЕТ)


  1. Пояснительная записка к образовательной программе для детей 7-11 классов (13-17 лет)


Образовательная программа “New Opportunities” реализует дополнительную образовательную программу по обучению детей 7-11 классов (13-17 лет) английскому языку, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебной литературы и дополнительного материала, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Определяет требования к уровню подготовки выпускников, формы и методы оценки результативности.

Программа дополнительного образования «NEW OPPORTUNITIES» направлена в первую очередь на подготовку и успешную сдачу Единого Государственного Экзамена по английскому языку, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Также программа направлена на достижение следующих целей:

•  развитие англоязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В речевую компетенцию входит совершенствование коммуникативных умений в четырех 

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция – это систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция понимает под собой увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений 

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция – это дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации; 

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация.  

Учебный план актуален не только для учащихся, которые никогда не изучали английский язык, но и поступающих на курс на любом уровне подготовки и  владения английским языком для дальнейшего совершенствования навыков. 




  1. Общая характеристика образовательной программы


Для реализации программы для школьников 7-11 класса (13-17 лет) используется учебно-методический комплекс «NEW OPPORTUNITIES».  Комплекс осуществляют образовательную программу для учащихся 13-17 лет по пяти уровням владения иностранным (английским) языком, согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR-Common European Framework of Reference). Так каждый уровень используемой программы соответствует следующим уровням общеевропейских компетенций: 

A1 (Beginner) – начальный уровень

A2 (Elementary) – элементарный уровень

B1 (Pre-Intermediate) – предсредний уровень 

B2 (Intermediate) – средний уровень

C1 (Upper-Intermediate) – уровень выше среднего


  1. Учебный план


Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных часов*

New Opportunities Beginner

A1

72 (80)

New Opportunities Elementary

A2

72 (80)

New Opportunities Pre-Intermediate

B1

80 (90)

New Opportunities Intermediate

B2

86 (92)

New Opportunities Upper-Intermediate

C1

90 (100)





Срок реализации программы от начальной ступени до конечной -  40 месяцев (48 месяцев при использовании дополнительных материалов по грамматике и различных видеопособий).


* один аудиторный час индивидуальных занятий равен 45 минутам, групповых – 60-90 минутам.



                           4. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка на каждом из вышеперечисленных уровней учащийся должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;


аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

          Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


5. Формы и методы оценки результативности


Для оценки результативности используется три вида диагностики – входящая, текущая и итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных личностных качеств, предметных достижений учащихся.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы. Может проводиться в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы, определяющей компетентность обучающихся в тех или иных вопросах выбранной программы.

Текущая диагностика осуществляется при освоении отдельных тем, раздела, а также по итогам освоения каждого курса программы, т.е. мониторинг роста компетентности в ходе освоения образовательной программы и выполнения обучающимся текущих заданий.

Итоговая диагностика по результатам освоения образовательной программы в целом или ее законченной части.

Формы текущего контроля могут быть самыми разнообразными: зачеты, тесты, доклады, выставки, контрольные, защита проектов. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом учащихся.

Для текущей и итоговой оценки полученных в ходе обучения знаний используются специально разработанные авторами учебников тестовые задания для каждого уровня программы. Данные задания находятся в методических пособиях для учителя.



                                                    6. Методическое обеспечение программы


Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса «New Opportunities»- издательство Pearson Longman, авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova

Beginner – для первого года обучения, 

Elementary – для второго года обучения, 

Pre-Intermediate – для третьего, 

Intermediate – для четвертого, 

Upper-Intermediate -  для пятого. 

Комплекс включает в себя:

  • книгу для учащихся 
  • рабочую тетрадь, 
  • сборник тестовых заданий (для уровня upper-intermediate)  
  • мини-словарь
  • аудио материал в формате МРЗ
  • книгу для учителя. 


Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:

  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки
  • Музыкальные  аудиозаписи
  • Адаптированная художественная литература английских и американских авторов серии «Английский клуб» издательство «Айрис-Пресс»
  • “Essential Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy
  • “English Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy
  • “Advanced Grammar In Use” издательство Cambridge, автор M. Hewings


                                  

                                     7. Список литературы


    1. “New Opportunities Beginner Student’s Book”, авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova, издательство Pearson, 2006
    2. “New Opportunities Beginner Language Power Book”, авторы Amanda Maris, Anna Sikorzynska, Irina Solokova, издательство Pearson Longman, 2006
    3. “New Opportunities Elementary Student’s Book” авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova,  издательство Pearson Longman, 2006
    4. “New Opportunities Elementary Language Power Book”, авторы Olivia Johnston, Christina Ruse, Anna Sikorzynska, Irina Solokova,  издательство Pearson, 2006
    5. “New Opportunities Pre-Intermediate Student’s Book” авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova,  издательство Pearson Longman, 2006
    6. “New Opportunities Pre-Intermediate Language Power Book” авторы Michael Dean, Patricia Reilly, Anna Sikorzynska, Irina Solokova, издательство Pearson Longman, 2006 
    7. “New Opportunities Pre-Intermediate Teacher’s Book” автор Patricia Mugglestone издательство Pearson Longman, 2006
    8. “New Opportunities Intermediate Student’s Book”, авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova издательство Pearson Longman, 2006
    9. “New Opportunities Intermediate Language Power Book”, авторы Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova, издательство Pearson Longman, 2006
    10. “New Opportunities Intermediate Teacher’s Book” автор Patricia Mugglestone, издательство Pearson Longman, 2006
    11. “New Opportunities Upper-Intermediate Student’s Book” авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova издательство Pearson Longman, 2006
    12. “New Opportunities Upper-Intermediate Language Power Book”, авторы Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Solokova, издательство Pearson Longman, 2006
    13. “Essential Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy, 2007
    14. “English Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy, 2012
    15. “Advanced Grammar In Use” издательство Cambridge, автор M. Hewings, 2013


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“NEW CUTTING EDGE”

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 

(18 ЛЕТ И СТАРШЕ)


  1. Пояснительная записка к образовательной программе для взрослых (18 лет и старше)


Образовательная программа “New Cutting Edge”  реализует дополнительную образовательную программу  по обучению взрослых английскому языку, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебной литературы и дополнительного материала, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Определяет требования к уровню подготовки выпускников, формы и методы оценки результативности.

             Изучение английского языка взрослыми по данной программе  направлено на достижение следующих целей:

• развитие англоязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):


речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;


языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;


социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;


компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации; 


учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.


• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; использование полученных знаний в профессиональной деятельности.



  1. Общая характеристика программы 


Для реализации образовательной программы “New Cutting Edge”  для взрослых используется три учебно-методических комплекса:

1. “New Cutting Edge”

2. “New Headway”

3. “Face2Face”

Все три комплекса осуществляют подготовку учащихся старше 18 лет по шести основным уровням владения английским языком, согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR - Common European Framework of Reference). Так каждый уровень используемых программ соответствует следующим уровням общеевропейских компетенций: 

A1 (Starter или Beginner) – начальный уровень

A2 (Elementary) – элементарный уровень

B1 (Pre-Intermediate) – предсредний уровень 

B1+ (Intermediate) – средний уровень

B2 (Upper-Intermediate) – уровень выше среднего

C1 (Advanced) – продвинутый уровень владения английским языком


                                                          3. Учебный план



Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных часов*

New Cutting Edge Starter

A1

64

New Cutting Edge Elementary

A2

72

New Cutting Edge Pre-Intermediate

B1

72

New Cutting Edge Intermediate

B1+

80

New Cutting Edge Upper-Intermediate

B2

80

New Cutting Edge Advanced

C1

72



Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных часов*

New Headway Beginner

A1

64

New Headway Elementary

A2

72

New Headway Pre-Intermediate

B1

72

New Headway Intermediate

B1+

80

New Headway Upper-Intermediate

B2

80

New Headway Advanced

C1

72



Название уровня программы

Уровень CEFR

Кол-во аудиторных часов*

Face2Face Starter

A1

64

Face2Face Elementary

A2

72

Face2Face Pre-Intermediate

B1

72

Face2Face Intermediate

B1+

80

Face2Face Upper-Intermediate

B2

80

Face2Face Advanced

C1

72

     *  один аудиторный час индивидуальных занятий у взрослых равен 60 минутам, групповых – 60-90  минутам.


Примерные сроки реализации программы по каждому учебно-методическому комплексу примерно 55 месяцев.


Сроки реализации каждого комплекса программы зависят от интенсивности занятий, т.к. взрослые слушатели посещают занятия круглый год и могут выбрать различные варианты посещения. Так это могут быть индивидуальные занятия два раза в неделю по 60 минут, одно занятие в неделю продолжительностью 60 минут и одно занятие в неделю 90 минут. Также занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми (макс. 4 человека). Длительность одного группового занятия также зависит от количества человек в группе: 2 человека - 60 минут, 3 человека – 75 минут, 4 человека – 90 минут.

                                  4. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на каждом из вышеперечисленных уровней учащийся должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о стране изучаемого языка, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

          Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


5. Формы и методы оценки результативности


Для оценки результативности используется три вида диагностики – входящая, текущая и итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных личностных качеств, предметных достижений учащихся.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы. Может проводиться в виде тестовых заданий, анкетирования или беседы, определяющей компетентность обучающихся в тех или иных вопросах выбранной программы.

Текущая диагностика осуществляется при освоении отдельных тем, раздела, а также по итогам освоения каждого курса программы, т.е. мониторинг роста компетентности в ходе освоения образовательной программы и выполнения обучающимся текущих заданий.

Итоговая диагностика по результатам освоения образовательной программы в целом или ее законченной части.

Формы текущего контроля могут быть самыми разнообразными: зачеты, тесты, доклады, выставки, контрольные, защита проектов. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом учащихся.

Для текущей и итоговой оценки полученных в ходе обучения знаний используются специально разработанные авторами учебников тестовые задания для каждого уровня программы. Данные задания находятся в методических пособиях для учителя.



                                                    6. Методическое обеспечение программы


Основные учебно-методические комплексы, положенные в основу курса: 


Шестиуровневый курс “New Cutting Edge” издательство  PEARSON LONGMAN, авторы Sarah Cunningham, Peter Moor:

 “New Cutting Edge Starter” 

“New Cutting Edge Elementary”

“New Cutting Edge Pre-Intermediate”

“New Cutting Edge Intermediate”

“New Cutting Edge Upper-Intermediate”

“New Cutting Edge Advanced” (электронный вариант)


Шестиуровневый курс “New Headway” издательство OXFORD, авторы Liz Soars, John Soars:

“New Headway Beginner”

“New Headway Elementary”

“New Headway Pre- Intermediate”

“New Headway Intermediate”

“New Headway Upper-Intermediate”

“New Headway Advanced” (в электронном виде)


Шестиуровневый курс “Face2Face” издательство CAMBRIDGE, авторы Chris Redston, Gillie Cunningham:

“Face2Face Starter”

“Face2Face Elementary”

“Face2Face Pre-Intermediate”

“Face2Face Intermediate”

“Face2Face Upper-Intermediate” (в электронном виде)

“Face2Face Advanced” (в электронном виде)


Каждый курс включает в себя:

  • книгу для учащихся, 
  • рабочую тетрадь, 
  • сборник тестовых заданий (в электронном виде) 
  • пособие по развитию фонетических навыков (в электронном виде)
  • аудио диски,
  • книгу для учителя (в электронном виде)

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются учебники по грамматике:                 

“Essential Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy

“English Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy

“Advanced Grammar In Use” издательство Cambridge, автор M. Hewings

  • Видеопособие «New Headway Video»
  • Видеопособие «Face2Face»
  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, плакаты
  • Адаптированная художественная литература английских и американских авторов серии «Английский клуб» издательство «Айрис-Пресс»


                                 7. Список литературы


    1. “New Cutting Edge Starter Student’s Book”
    2. “New Cutting Edge Starter Workbook”
    3. “New Cutting Edge Elementary Student’s Book”
    4. “New Cutting Edge Elementary Workbook”
    5. “New Cutting Edge Pre-Intermediate Student’s Book”
    6. “New Cutting Edge Pre-Intermediate Workbook”
    7. “New Cutting Edge Intermediate Student’s Book”
    8. “New Cutting Edge Intermediate Workbook”
    9. “New Cutting Edge Upper-Intermediate Student’s Book”
    10. “New Cutting Edge Upper-Intermediate Workbook”
    11. “New Headway Beginner Student’s Book”
    12. “New Headway Beginner Workbook”
    13. “New Headway Elementary Student’s Book”
    14. “New Headway Elementary Workbook”
    15. “New Headway Pre-Intermediate Student’s Book”
    16. “New Headway Pre-Intermediate Workbook”
    17. “New Headway Intermediate Student’s Book”
    18. “New Headway Intermediate Workbook”
    19. “New Headway Upper-Intermediate Student’s Book”
    20. “New Headway Upper-Intermediate Workbook”
    21. “Face2Face Starter Student’s Book”
    22. “Face2Face Starter Workbook”
    23. “Face2Face Elementary Student’s Book”
    24. “Face2Face Elementary Workbook”
    25. “Face2Face Pre-Intermediate Student’s Book”
    26. “Face2Face Pre-Intermediate Workbook”
    27. “Face2Face Intermediate Student’s Book”
    28. “Face2Face Intermediate Workbook”
    29. “Essential Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy
    30. “English Grammar In Use” издательство Cambridge, автор R. Murphy
    31. “Advanced Grammar In Use” издательство Cambridge, автор M. Hewings